31 января 2018
Покупатели пошли в бизнес-класс
Коммерсантъ

В Москве жилье бизнес-класса в прошлом году оказалось самым привлекательным для покупателей. Объем предложения в этом сегменте по итогам 2017 года снизился на 6%, несмотря на рост числа продаваемых корпусов, подсчитали в Kalinka Group. Покупателей стимулирует падение ставок по ипотеке.

В прошлом году в сегменте жилья бизнес-класса в Москве было заключено около 11 тыс. сделок, из них 36% ипотечные, подсчитали в Kalinka Group . Общее число сделок оказалось на 18% выше, чем в 2016 году, а доля ипотечных за год выросла на 12 п. п. Так, если в 2016 году в продаже было 17 тыс. лотов, то к концу прошлого года с учетом выхода нового предложения их стало 16 тыс. Из-за спроса со стороны покупателей объем предложения сократился на 6%, несмотря на рост числа экспонируемых объектов. Цены за год в среднем не изменились, отмечают в Kalinka Group, оставшись на уровне прошлого года — 252,2 тыс. руб. за 1 кв. м. По данным компании, единой динамики цен нет: в некоторых проектах стоимость увеличилась на 15-20% из-за спроса со стороны покупателей.

В Kalinka Group считают, что спрос стимулирует финансовая политика Центробанка, так как из-за снижения ключевой ставки, дешевеют ипотечное кредитование (сейчас можно найти предложение в 9% годовых), но он не подкреплен реальными финансовыми возможностями покупателей. «Если ситуация повернется в обратную сторону и ставки начнут расти, объем поглощения упадет, так как реальные доходы населения стагнируют или снижаются», — обращает внимание председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева, добавляя, что объем предложения продолжит расти: часть застройщиков перенесли старт продаж своих жилых комплексов на начало 2018 года. По прогнозам компании, в течение года в продажу может выйти около 20 новых проектов бизнес-класса — в них запроектировано более 3,5 млн кв. м общей площади. С начала 2017 года открылись продажи в 22 новых проектах бизнес-класса, суммарно в них запроектировано более 8,5 тыс. лотов или более 635 тыс. кв. м продаваемых площадей.

Бизнес-класс оказался единственным сегментом на рынке московского жилья, где объем спроса превысил предложение. Так, по данным «Метриум Групп» в конце 2017 года в Москве экспонировалось 19,08 тыс. квартир в новостройках массового сегмента, тогда как в декабре 2016 года их было 17,76 тыс. Но рост предложения замедляется — если в 2017 году по сравнению с 2016 годом он составил 7,5%, то в 2016 году относительно предыдущего периода — 27%.

Автор: Геращенко Екатерина

Официальный хештег — #metrium

Metrium в социальных сетях

Metrium

Праздничные дни в ЖК «Эко Видное 2.0»: скидка в размере 10% Компания MR Group сообщает о старте специального предложения в жилом комплексе «Эко Видное 2.0», который расположен в 4 км от МКАД. В...

Metrium

Лайфхак от «Метриум»: Плюсы ремонта квартиры зимой Считается, что ремонт лучше делать летом. Действительно, с мая по сентябрь комфортнее жить за городом или можно отправиться в отпуск, пока...

Metrium

Праздничные скидки в ЖК «Прайм Тайм» Компания «Метриум» сообщает о старте в ЖК бизнес-класса «Прайм Тайм» акций, приуроченных к праздникам: День защитника Отечества и Международный женский день. На...

Metrium

Январь — больше не депрессивный месяц Январь 2018 года отметился аномально высокой для данного сезона покупательской активностью на рынке новостроек Москвы. По подсчетам аналитиков компании...

Metrium

В высокобюджетном сегменте на 2018 год запланированы к сдаче 175 корпусов в 77 новостройках На 2018 год в столице запланировано получение разрешения на ввод в эксплуатацию в 77 проектах...

Metrium

Старт продаж коммерческих площадей в ЖК «Прайм Тайм» В ЖК бизнес-класса «Прайм Тайм» стартовали продажи коммерческих площадей на первом этаже корпуса. На выбор доступны помещения площадью от 87,59...

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.