01 февраля 2018
Наши в городе
Российская газета

Эксперты «нарисовали» портрет покупателя квартир.

СЕМЬЯНИН 35 — 45 лет с двумя детьми, высшим образованием и профессией в сфере торговли. Такой он — среднестатистический покупатель недвижимости в России по данным Domofond.ru. Он водит автомобиль и отдыхает в России.

«Больше всего желающих решить квартирный вопрос среди возрастной группы 35 — 45 лет — 33 процента. Буквально на один процент меньше потенциальных покупателей в возрасте 25 — 35 лет. Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18 — 25 лет) и самая возрастная группа (старше 56 лет)», — рассказывает Анна Березина, руководитель проекта Domofond.ru.

В основном покупателями квартир становятся люди семейные и с детьми. Так, две трети тех, кто присматривается к покупке жилья, состоят в браке. Причем у многих семей именно появление ребенка становится поводом задуматься о собственной квартире, а рождение очередного малыша является стимулом к увеличению жилплощади.

Сейчас семьи составляют около 60 процентов покупателей новостроек массового сегмента, отметили в «Метриум Групп». В 2018 году эта категория станет еще более многочисленной за счет запуска льготной ипотеки под 6 процентов годовых. При этом в небольших городах с численностью населения до 1 миллиона человек семейные покупатели с детьми составляют почти 70 процентов. А в «миллионниках» на 9 процентов меньше, здесь новоселье чаще отмечают одинокие люди.

При этом женщины более активны. Доля представительниц прекрасного пола в новостройках составляет около 55 процентов.

Они же и более требовательны при выборе объекта недвижимости к инфраструктуре, окружающей природе, видовым характеристикам и транспортной составляющей.

«Женщины обязательно обратят внимание на обеспеченность жилого комплекса школами и детскими садами, а также возможность добраться до них в считаные минуты», — говорит директор по продажам компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева.

Профессия тоже имеет значение. Покупатели недвижимости чаще всего работают в сфере торговли, строительства или промышленности. Любопытный факт, что 16 процентов тех, кто планирует приобрести квартиру в ближайшее время, нигде не работают. Меньше всего шансов решить квартирный вопрос у научных сотрудников, работников сельского хозяйства и сферы общественного питания. Интересно то, что среди управленцев и финансовых сотрудников — работников финансовых организаций, страховых, кредитных организаций — доля потенциальных покупателей квартир невысока — всего 5 — 6 процентов.

При этом среднестатистическому покупателю ради вожделенных метров приходится чем-то жертвовать, чаще всего отпуском. По данным опроса, 81 процент покупателей недвижимости не отдыхали за рубежом за последний год. Идти на такие жертвы чаще приходится жителям небольших городов, где 83 процента новоселов не смогли себе позволить отпуск за границей. А вот в больших городах доходы позволяют сохранить привычный образ жизни большему количеству покупателей недвижимости — там от отпуска отказалось на 8 процентов меньше людей.

Впрочем, от некоторых благ покупатели недвижимости не готовы отказаться — 62 процента из них водят автомобиль. В основном это семейные люди с детьми, проживающие в городе. Одиноким покупателям недвижимости отказаться от машины проще, половина из них не садится за руль и не несет траты, присущие автомобилистам.

Недвижимость в 2018 году может стать доступнее большему числу покупателей. Так как цены весь прошлый год находились на снижении. На столичном рынке с 2014 года стоимость жилья просела на 20-30 процентов и в течение ближайших 2-3 лет падение может составить еще порядка 20-30 процентов.

Сильнее всего в 2017 году подешевели квартиры в Ненецком округе — почти на 11 процентов, и в Коми — почти на 6 процентов, а также в Еврейской АО — на 5,5 процентов.

При этом меняется расстановка сил между вторичным и первичным жильем. Уже сейчас цена на квартиры в строящихся домах в ряде районов Москвы на 30 процентов выше, чем на вторичное жилье, отмечают аналитики ИНКОМ-Недвижимость. И отмена долевого строительства через три года только усилит эту разницу.

Покупатели квартир готовы отказаться от зарубежного отпуска, но не от личного автомобиля.

Автор: Жандарова Ирина

Официальный хештег — #metrium

Metrium в социальных сетях

Metrium

Эксклюзивные квартиры с отделкой в ЖК «Ривер Парк» «Речников Инвест» — застройщик городского квартала комфорт-класса «Ривер Парк» — открыл продажи ограниченного объема предложения с отделкой. На...

Metrium

Скидка до 12% на ограниченный пул квартир в ЖК «Ясный» Компания MR Group сообщает о старте специального предложения в жилом комплексе «Ясный», который расположен в 7 минутах от м. «Домодедовская»....

Metrium

Лайфхак от «Метриум»: Как пережить ремонт «без потерь» — учимся на чужих ошибках В 40% случаев завершить ремонт в отведенные сроки не удается — процесс затягивается на долгие месяцы или даже годы....

Metrium

Первая электрозаправка открылась в жилом комплексе «Савёловский Сити» Первая в жилом комплексе компании MR Group станция зарядки для электромобилей открылась 21 мая 2018 года. Пилотным проектом для...

Metrium

Спрос на московские апартаменты вырос на 35% По подсчетам экспертов компании «Метриум», в I квартале 2018 года спрос на апартаменты Москвы вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года....

Metrium

Принцип разнообразия. Как повысить продажи на конкурентном рынке? В настоящее время на рынке новостроек ближайшего Подмосковья (до 30 км от МКАД) представлено около 300 жилых комплексов. В условиях...

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.