01 февраля 2018
Наши в городе
Российская газета

Эксперты «нарисовали» портрет покупателя квартир.

СЕМЬЯНИН 35 — 45 лет с двумя детьми, высшим образованием и профессией в сфере торговли. Такой он — среднестатистический покупатель недвижимости в России по данным Domofond.ru. Он водит автомобиль и отдыхает в России.

«Больше всего желающих решить квартирный вопрос среди возрастной группы 35 — 45 лет — 33 процента. Буквально на один процент меньше потенциальных покупателей в возрасте 25 — 35 лет. Наименее активными на рынке недвижимости являются самая молодая (18 — 25 лет) и самая возрастная группа (старше 56 лет)», — рассказывает Анна Березина, руководитель проекта Domofond.ru.

В основном покупателями квартир становятся люди семейные и с детьми. Так, две трети тех, кто присматривается к покупке жилья, состоят в браке. Причем у многих семей именно появление ребенка становится поводом задуматься о собственной квартире, а рождение очередного малыша является стимулом к увеличению жилплощади.

Сейчас семьи составляют около 60 процентов покупателей новостроек массового сегмента, отметили в «Метриум Групп». В 2018 году эта категория станет еще более многочисленной за счет запуска льготной ипотеки под 6 процентов годовых. При этом в небольших городах с численностью населения до 1 миллиона человек семейные покупатели с детьми составляют почти 70 процентов. А в «миллионниках» на 9 процентов меньше, здесь новоселье чаще отмечают одинокие люди.

При этом женщины более активны. Доля представительниц прекрасного пола в новостройках составляет около 55 процентов.

Они же и более требовательны при выборе объекта недвижимости к инфраструктуре, окружающей природе, видовым характеристикам и транспортной составляющей.

«Женщины обязательно обратят внимание на обеспеченность жилого комплекса школами и детскими садами, а также возможность добраться до них в считаные минуты», — говорит директор по продажам компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева.

Профессия тоже имеет значение. Покупатели недвижимости чаще всего работают в сфере торговли, строительства или промышленности. Любопытный факт, что 16 процентов тех, кто планирует приобрести квартиру в ближайшее время, нигде не работают. Меньше всего шансов решить квартирный вопрос у научных сотрудников, работников сельского хозяйства и сферы общественного питания. Интересно то, что среди управленцев и финансовых сотрудников — работников финансовых организаций, страховых, кредитных организаций — доля потенциальных покупателей квартир невысока — всего 5 — 6 процентов.

При этом среднестатистическому покупателю ради вожделенных метров приходится чем-то жертвовать, чаще всего отпуском. По данным опроса, 81 процент покупателей недвижимости не отдыхали за рубежом за последний год. Идти на такие жертвы чаще приходится жителям небольших городов, где 83 процента новоселов не смогли себе позволить отпуск за границей. А вот в больших городах доходы позволяют сохранить привычный образ жизни большему количеству покупателей недвижимости — там от отпуска отказалось на 8 процентов меньше людей.

Впрочем, от некоторых благ покупатели недвижимости не готовы отказаться — 62 процента из них водят автомобиль. В основном это семейные люди с детьми, проживающие в городе. Одиноким покупателям недвижимости отказаться от машины проще, половина из них не садится за руль и не несет траты, присущие автомобилистам.

Недвижимость в 2018 году может стать доступнее большему числу покупателей. Так как цены весь прошлый год находились на снижении. На столичном рынке с 2014 года стоимость жилья просела на 20-30 процентов и в течение ближайших 2-3 лет падение может составить еще порядка 20-30 процентов.

Сильнее всего в 2017 году подешевели квартиры в Ненецком округе — почти на 11 процентов, и в Коми — почти на 6 процентов, а также в Еврейской АО — на 5,5 процентов.

При этом меняется расстановка сил между вторичным и первичным жильем. Уже сейчас цена на квартиры в строящихся домах в ряде районов Москвы на 30 процентов выше, чем на вторичное жилье, отмечают аналитики ИНКОМ-Недвижимость. И отмена долевого строительства через три года только усилит эту разницу.

Покупатели квартир готовы отказаться от зарубежного отпуска, но не от личного автомобиля.

Автор: Жандарова Ирина

Официальный хештег — #metrium

Metrium в социальных сетях

Metrium

Праздничные дни в ЖК «Эко Видное 2.0»: скидка в размере 10% Компания MR Group сообщает о старте специального предложения в жилом комплексе «Эко Видное 2.0», который расположен в 4 км от МКАД. В...

Metrium

Лайфхак от «Метриум»: Плюсы ремонта квартиры зимой Считается, что ремонт лучше делать летом. Действительно, с мая по сентябрь комфортнее жить за городом или можно отправиться в отпуск, пока...

Metrium

Праздничные скидки в ЖК «Прайм Тайм» Компания «Метриум» сообщает о старте в ЖК бизнес-класса «Прайм Тайм» акций, приуроченных к праздникам: День защитника Отечества и Международный женский день. На...

Metrium

Январь — больше не депрессивный месяц Январь 2018 года отметился аномально высокой для данного сезона покупательской активностью на рынке новостроек Москвы. По подсчетам аналитиков компании...

Metrium

В высокобюджетном сегменте на 2018 год запланированы к сдаче 175 корпусов в 77 новостройках На 2018 год в столице запланировано получение разрешения на ввод в эксплуатацию в 77 проектах...

Metrium

Старт продаж коммерческих площадей в ЖК «Прайм Тайм» В ЖК бизнес-класса «Прайм Тайм» стартовали продажи коммерческих площадей на первом этаже корпуса. На выбор доступны помещения площадью от 87,59...

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.