Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

На московском рынке жилья в феврале царили отсутствие перемен и неразбериха

РИА Новости

Февраль показал, что на московском рынке жилья появляются новые тенденции: часть покупателей вновь интересуется новостройками на стадии котлована, а застройщики учатся продавать готовые дома, тогда как на вторичном рынке происходит что-то неопределенное. Об этом и других трендах февраля участники рынка рассказали сайту «РИА Недвижимость».

Первичка: покупатель налетел

Первичный рынок в феврале продемонстрировал почти полное отсутствие перемен, но в то же время в нем угадывается зарождение нескольких новых тенденций, отметили эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Интересно, что прямого снижения цен зафиксировано не было, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. Показатель изменился исключительно за счет выхода новых корпусов по стартовым ценам в уже строящихся проектах. На рынке сегодня становится больше таких клиентов, которые, покупая квартиру для себя, при этом оценивают покупку и с точки зрения ее инвестиционных перспектив, добавляет директор по маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова. В этом случае для них становятся значимыми такие факторы, как сохранение или рост цены актива, а также будущая ликвидность квартиры.

При этом эксперты отметили активность покупателей. С одной стороны, на рынок вышли инвесторы-новички, ранее зарабатывающие на банковских вкладах, рассказывает Литинецкая. Однако массовый отзыв лицензий привел к смене объекта инвестиций. Поэтому растет интерес к приобретению жилья на котловане по самым выгодным ценам. С другой стороны, в преддверии вступления в силу поправок к 214-ФЗ многие покупатели хотят перестраховаться и выбирают проекты на завершающей стадии строительной готовности, уточняет она.

«В феврале была заключена сделка на приобретение одним клиентом сразу 16 квартир», — подтверждает ее слова управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

Доля сделок на этапе котлована в феврале составил 18%. При этом наибольшая доля 34% составили новостройки на завершении монолитных работ, уточняет генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев.

Общий объем нового предложения в феврале составил порядка 3,4 тысячи квартир, из которых на новую Москву приходится 55%, отмечает Суниев, ссылаясь на данные аналитиков компании «Мосреалстрой». По итогам февраля средняя цена на квартиры (без учета элит-класса) в «старой» Москве значимо не изменилась, снизившись на 0,1%, составила 207,3 тысячи рублей за «квадрат». «Однако с учетом актуальной политики предоставления скидок от застройщика, реальная средняя цена на первичном рынке составила 194 тысяч рублей за квадратный метр», — уточняет Суниев.

Приманка для покупателя

Несмотря на то, что покупатели активны, застройщики вынуждены из-за высокой конкуренции постоянно вести борьбу за внимание покупателя.

Основным стимулом привлечения покупателей на сегодняшний день являются различные акции и скидки, в рамках которых на определенный пул квартир распространяется дисконт до 25%, рассказывает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Застройщики понимают, чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо продумывать улучшенные планировки, отделку общих зон, формировать удобную и гармоничную придомовую территорию. Также повышается спрос на квартиры с отделкой или в состоянии предчистовой отделки, добавляет генеральный директор компании «Азбука Жилья» Владимир Каширцев.

У девелоперов, реализующих уже введенные в эксплуатацию проекты, задача продвижения усложняется из-за высокой стоимости уже готовых квартир, поэтому им приходится «изобретать» новые механизмы. Например, рассказывает Литинецкая, девелопер района «Новые Ватутинки» предложил такое решение — аренду сданных квартир с возможностью выкупа с зачетом уже совершенных арендных платежей. «Такой „тест-драйв“ вызвал ажиотажный спрос», — добавляет эксперт.

Но основным инструментом привлечения спроса традиционно остаются скидки, резюмирует руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев.

Вторичка: полная неразбериха

Любопытно, что эксперты, опрошенные РИА Недвижимость, не смогли прийти к единому мнению о том, как сейчас обстоят дела на вторичном рынке жилья в Москве.

Так, специалист аналитического центра ЦИАН Мария Борисова отмечает, что наблюдается активизация и спроса, и предложения, а вот цены пока не растут. По ее данным в продаже находится на 17% больше лотов, чем в прошлом месяце, а средняя цена показала отрицательную динамику — минус 6%, и составила 252 тысячи рублей за «квадрат». Более существенно снизился средний бюджет квартиры — на 9% (с 18,7 до 17,1 миллиона рублей). «Такие изменения говорят о том, что собственники готовы продавать квартиры по сниженным ценам», — подчеркивает эксперт.

О росте спроса говорит и генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова, подтверждая, большая часть продавцов «вторички» пошла на уступки рынку и начала снижать стоимость реализуемых лотов до среднерыночных.

Однако ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости «Азбука Жилья» Александр Лунин приводит другие данные: за последний месяц объем предложения снизился на 5,8%, сообщает он. Всего по Москве в продажу выставлены 31,9 тысячи квартир, при этом продавцы неохотно идут на торг, говорит эксперт. По его словам, средний срок экспозиции составляет 2-2,5 месяца. Все зависит от лояльности продавца и привлекательности объекта.

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.