Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Квартира со звездой

Московские новости

Недвижимость, принадлежащая известным личностям продается, как правило, по рыночной цене, переплачивать за «звездные стены» готовы лишь ярые фанаты знаменитостей, конечно, если они состоя­ тельные люди. Чаще всего покупатель узнает о владельце квартиры во время заключения сделки. Для одних это оказывается приятным сюрпризом, для других становится причиной отказа от покупки.

Не выше рынка

Знаменитости, как и другие состоятельные люди, покупают недвижимость с целью инвестирования свободных де­ нежных средств. В определенный момент, когда селебрити по той или иной причине решают расстаться со своими квадратными метрами, их квартиры попадают на вторичный рынок, в большинстве случаев на общих основаниях. «В продажу такие квартиры и дома по­ ступают довольно часто. 50% от общего числа на вторичном рынке - это предложения публичных людей, 5% - от актеров и артистов, остальные - от обычных людей», - рассказывает директор компании EliteCenter Карен Мелконян. По словам управляющего партнера агентства недвижимости Spencer Estate Вадима Ламина, больше всего квартир известных людей продается в Центральном административном округе Москвы, в частности в районе Хамовников (Фрунзенская набережная). Пользуются активным спросом квартиры в сталинках площадью от 60 до 250 кв. м и в новых, построенных 10 лет назад домах, где площадь - от 170 до 1000 кв. м. По данным Elite-Center, цены на квартиры звезд в ЦАО в сталинках колеблются в диапазоне $10000-15 000 за 1 кв. м, в новых домах - $22 000-50 000 за 1 кв. м.

Руководитель отдела московских продаж департамента жилой недвижимости компании Knight Frank Ольга Тараканова отмечает, что квартиры знаменитых людей продаются так же, как и все остальные, и звездный статус владельца практически не влияет на спрос. Иногда хозяева стараются повысить цену, однако потом снижают ее до рыночной, говорит Тараканова. Например, популярный в прошлом певец продавал свою квартиру на Красной Пресне.

Несмотря на хороший ремонт, развешанные по квартире постеры и фотографии знаменитостей, звездное имя владельца не повлияло на окончательную стоимость и она была продана «в рынке». Покупатели квартир и домов известных владельцев рассматривают недвижимость в первую очередь как место для проживания собственной семьи или как инвестиционный актив, поэтому за редким исключением они не готовы переплачивать за такие субъективные факторы, как известность предыдущего владельца помещения. Управляющий директор «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский уверяет, что истовых фанатов какого-либо артиста, которые при этом готовы заплатить за ненужный им в повседневной жизни объект просто ради того, что они ценят чье-то творчество, - считаные единицы, если вообще такие есть. «Покупателя не всегда интересует публичность ее владельца, и на сделку это никак не влияет, - комментируют в EliteCenter. - Срок экспозиции квартир стоимостью от 1 млн долл. составляет приблизительно год. Если цена ниже рыночной на 10%, то квартиру можно продать в течение трех месяцев».

Эксперты отмечают, что сроки продажи квартиры зависят от ее стоимости, местоположения и качества отделки. Но звездный или обычный продавец может установить цену на свою недвижимости произвольно, нередко неадекватно спросу. Кроме того, на время продажи влияют видовые характеристики и количество спален объекта. По словам Ольги Таракановой, сейчас наибольшей популярностью пользуется формат «3 спальни, 3 с/у». Соответственно, если известный человек выставляет на продажу квартиру с такими характеристиками, то при разумности остальных требований срок ее экспозиции будет минимальным.

Плюсы и минусы звездности

Человеческий фактор при продаже квартиры тем не менее присутствует. «Наличие хороших соседей зачастую может сказаться на стоимости, и продавец в этом случае вправе рассчитывать на неплохую наценку», - говорит директор по маркетингу Tekta Group Вартан Погосян. По словам Евгения Скоморовского, состоятельные россияне, покупающие недвижимость селебрити, относятся к соседству с персонажами из шоу-бизнеса, как правило, щепетильно: часто такие люди склонны вести довольно шумный образ жизни, устраивать вечеринки и приемы, а еще они находятся под прицелом желтой прессы и часто становятся героями скандалов.

Бизнесменам или топ-менеджерам совсем не хочется случайно попасть в объектив камер или стать «по касательной» участником чьих-либо жизненных перипетий. Эксперт Knight Frank отмечает, что отрицательный имидж владельца также может сказаться на покупке или привести даже к отказу от нее, впрочем, это субъективный фактор. Бывает, что срок экспозиции квартиры медийной персоны увеличивается, потому что покупатели элитной недвижимости предъявляют высокие требования к стандартам безопасности, опасаясь, что адрес звезды известен ее поклонникам. «Надо понимать, что покупатели элитных квартир - люди самодостаточные, знающие цену не только своим приобретениям, но и себе самим, - констатирует генеральный директор компании Bon ton realty Евгения Коростелева. - Не в обиду им будет сказано, но в современной России очень мало звезд такой величины, чтобы обеспеченные граждане всерьез мечтали приобрести жилье селебрити». В компании Blackwood подтверждают, что информация о звездном владельце может насторожить покупателя жилья, и рассказывают случай о продаже квартиры известного продюсера, когда клиент отказался от покупки, узнав о том, кто являлся владельцем квартиры. «Определенных закономерностей не существует: клиенты все разные и случаи бывают разные», - считают в Blackwood. По опыту руководителя офиса «Арбатское» компании «ИНКОМНедвижимость» Даниила Раздольского, работавшего с Марией Ароновой, Сергеем Гармашем, Юлием Гусманом, Владимиром Этушем, Ириной Гриневой, футболистами Юрием Жирковым, Дмитрием Парфеновым и др., быстрота сделки во многом зависит от «рейтинга» ее владельца на момент продажи квартиры. Например, советские общественные и политические деятели сегодня не в тренде, поэтому даже за жилье Брежнева, не так давно выставленное на рынок, было непросто установить наценку. «Квартиры советских деятелей - это по современным меркам весьма скромное жилье, спрос на которое поддерживается главным образом за счет качественных характеристик дома (высокие потолки, большие окна) и хорошего расположения», - рассказывает Даниил Раздольский. Так, практически все апартаменты именитых партийных фигур прошлой эпохи расположены в центре столицы - в высотке на Котельнической набережной, дом 1/15; в Романовом переулке, дом 5; на Чистых прудах, где находится дом общества «Россия»; доме на Берсеневской набережной по адресу: улица Серафимовича, дом 2, и пр. Другое дело, если речь идет о выдающихся творческих людях прошлых лет. Известна история о том, как в 1990-е годы адвокат Александр Добровинский приобрел квартиру Любови Орловой на Тверской. Но ведь это не просто знаменитое имя, это - целая эпоха. В Blackwood вспоминают, как продавали жилье известной советской актрисы, владельцами которого по наследству были ее родственники. Тот факт, что в квартире проживала легенда советского кинематографа, для покупателей стал решающим. Риелторы, впрочем, отмечают, что и сама квартира имела хорошее расположение - в историческом центре Москвы. Рекламой объекта может служить и информация, что в доме некогда проживали представители знати, творческая интеллигенция XVIII - начала XX века. «Нельзя сказать, что квартира с историей вызывает у покупателей ажиотажный спрос, но это может добавить к стоимости жилья 10-20%», - отмечает Евгения Коростелева. Звездное имя современных знаменитостей тоже бывает увеличивает стоимость объекта, но обычно не за счет наценки, а потому, что квартира продается без торга, который подразумевает дисконт 5-10%. Покупателям, как правило, неловко торговаться со звездой, лично присутствующей на просмотре. «Если говорить о наценке за звездный статус, то доплачивать за это соглашаются лишь те, кто стремится таким образом попасть и закрепиться в тусовке, но это касается узкого круга покупателей», - отмечает эксперт «ИНКОМ-Недвижимость».

Приобретение недвижимости - регламентированная и ответственная покупка даже для состоятельных покупателей. Но даже они не готовы доплачивать сверх стоимости исключительно «за четыре стены». Зато если в квартире был сделан оригинальный ремонт по проекту известного владельца и звездная перепланировка совпадает со вкусами покупателя, тогда наценка объективно возможна. «Не так давно, к примеру, мы продавали квартиру Никаса Сафронова с уникальным авторским интерьером. Атмосферу творчества создавали в ней картины художника, две из которых он подарил покупателю, - рассказывает Даниил Раздольский. - В таких случаях состоятельные покупатели готовы на небольшую переплату».

Сюрприз будет

В российских реалиях громкое имя владельца не гарантирует повышенной цены или быстрой продажи недвижимости. Но вероятность продать «подороже и побыстрее» повышается благодаря освещению намерений звезды в средствах массовой информации. Например, в США даже существуют интернет-ресурсы, на которых авторы отслеживают сделки с недвижимостью известных людей. «На мой взгляд, обсуждение того, куда знаменитости вкладывают деньги и как распоряжаются своими вложениями, намного интереснее других разделов светской хроники», - рассуждает Евгений Скоморовский. В нашей стране знаменитости пока не готовы рассказывать о своем квартирном вопросе. В поисках истории продажи квартиры из уст самих звездных владельцев газета «Известия» обращалась ко многим селебрити, но желающих обсуждать эту тему не нашлось. «Известные люди, с которыми нам приходилось иметь дело, стараются, наоборот, не афишировать своего звездного статуса и проводят сделку на общих основаниях, появляясь лишь на этапе заключения договора, где и знакомятся с покупателем», - рассказывает Евгений Скоморовский. В объявлениях статусность владельца указывается очень редко - просто не принято, однако при показе риелтор об этом упоминает. «Бывали случаи, когда клиент приезжает на просмотр квартиры, а его встречал сам звездный продавец, - приводит пример Даниил Раздольский. - Это всегда производит приятное впечатление и положительно сказывается на сделке. Кроме того, творческие люди, как правило, очень обаятельные и харизматичные, при личном общении притягивают к себе». Конечно, звезды, как и обычные люди, очень разные. Большинство клиентов ведет себя очень интеллигентно и доброжелательно: на показах, как правило, шутят, смеются, некоторые готовы даже чем-то помочь будущим владельцам своей жилплощади. Бывают и те, кто изо всех сил демонстрирует свой звездный статус, стараясь получить из этого выгоду.

***

Мария Литинецкая генеральный директор компании «Метриум»

«Если речь идет о современном элитном жилье, то покупатели, во-первых, могут во время переговоров столкнуться с некоторыми капризами продавца. Последний может быть искренне убежден в том, что наценка «за историю» абсолютно справедлива и клиент просто обязан выложить деньги сразу же, как только услышит, что в квартире раньше проживал какой-нибудь известный певец. Вот только покупатель, наоборот, может и не оценить этого «явного» преимущества. В этом случае к консенсусу они могут так и не прийти. Во-вторых, после приобретения подобной квартиры у нового владельца могут возникнуть определенные неприятности, связанные с фанатами бывшего хозяина. Иногда они могут быть настолько предприимчивыми, что даже охрана элитного ЖК не в состоянии с ними справиться».

Рита Долженкова

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.