06 декабря 2012
Как испортить вечеринку

06.12.2012, Ведомости

Традиция корпоративных новогодних праздников очень давняя, но в том, что касается организации, некоторые компании из года в год наступают на одни и те же грабли. Какие же ошибки самые частые и типичные?

В своей книге "Сломай систему" президент AVIS Роберт Таунсенд писал о том, как не следует проводить ежегодный праздник: "Начните в пять вечера вместо полудня, чтобы компания не теряла рабочие часы. Сэкономьте на помещении, еде, выпивке, музыке. Третьесортная закусочная вполне подойдет. Убейте двух зайцев разом, объединив новогоднюю вечеринку с ежегодным праздником ветеранов компании. Тогда все ваши сотрудники увидят живые примеры (извините за выражение) того, что 25 лет работы в вашей организации сделали с обычными, здоровыми когда-то людьми".

Некоторые из нынешних корпоративов как будто списаны с этого сценария. Ошибки, о которых Таунсенд написал еще в 60-е гг., совершаются до сих пор, улыбается Александр Шумович, партнер агентства Eventum Premo.

Большинство опрошенных "Ведомостями" компаний заверили: все новогодние мероприятия у них проходят на самом высоком уровне, поделиться неудачным опытом, из которого можно было бы извлечь урок, захотели единицы.

А что рассказывают сами сотрудники? "В этом году нас ведут в ресторан, который находится мало того что в двух шагах от морга БСМП(больница скорой медицинской помощи), так еще и на втором этаже здания, где на первом — автомойка. Ресторан называется "Каспий", — расстраивается сотрудница одной региональной компании.

"В прошлом году начальник оплатил нам поход в ресторан, а изюминкой вечера должен был стать(коллектив-то женский) мужской стриптиз, — рассказала секретарь руководителя крупной строительной фирмы. — Стриптиз был ужасный. Такое ощущение, что танцовщика позвали с улицы. Лучше бы станцевал сам директор. По крайней мере, это был бы сюрприз".

Среди своих

Некоторым подразделениям компании лучше праздновать новогодний корпоратив отдельно, считает Дмитрий Зверев, консультант консалтинг-центра "Шаг", просто в силу принципиального отличия их интересов и потребностей. В очень большой компании люди могут не только не найти общих тем для бесед, но еще и мешать друг другу, отмечает он.

Предупредите о сюрпризе

"Каждый раз, когда мы обсуждаем, как и где праздновать Новый год, ловим себя на мысли, что хотелось бы устроить мероприятие на свежем воздухе", — комментирует Кирилл Попов, директор департамента подбора и развития персонала банка "Хоум кредит". Но поскольку предугадать хорошую погоду в это время года сложно, банк организует вечеринки в закрытых помещениях в соответствии с придуманной концепцией, говорит Попов.

Некоторые все же идут на риск. Мария Литинецкая, гендиректор компании "Метриум групп", вспоминает, как на ее прежнем месте работы сотрудников решили удивить концептуальной вечеринкой "Огни большого города". Программа предполагала уличные танцы, саксофониста, фокусников, перформанс от Бартенева, выступление группы "Город312". Одной из главных "фишек" вечера должен был стать mapping — видеоинсталляции в трехмерной компьютерной графике. "Мы специально продумали с организаторами этого светового шоу ряд городских интерьеров, не пожалели на это денег и надеялись, что гости вечера оценят нашу креативность, — рассказывает Литинецкая. — Но так как видеоинсталляции были разбросаны по всему ресторану, то все решили, что это часть интерьера, т.е. никто ничего не понял. Сюрприза не получилось". Не всегда дополнительные инвестиции в имидж дают ожидаемый эффект, вздыхает Литинецкая.

"У нас на каждом корпоративном празднике, в том числе и новогоднем, есть уголок, где играют в “ассоциации”, в “мафию” по клубным правилам,“брейн-ринг”, — рассказывает Ольга Щур, глава отдела корпоративных коммуникаций компании ABBYY. — Чтобы это организовать, мы всегда выбираем помещение, в котором пространство можно разделить на зоны". Лишь однажды, по ее словам, компания пожертвовала этим принципом ради качественного звука, выбрав клуб с единым пространством. "И пожалели, так как поняли, что люди дольше всего задерживаются не на дискотеке, а за игрой в "мафию", — говорит Щур.

Роль руководителя

Основная ошибка большинства корпоративов — излишний крен в одну из сторон: либо неуправляемая пьянка-гулянка без всякой программы, корпоративное братание, либо Новый год в формате партийного съезда, когда все моменты зарегулированы, четко определен порядок, а зачастую и содержание тостов, официальная повестка занимает большую часть события, рассуждает Павел Безручко, генеральный директор "Экопси консалтинга".

"От новогодней вечеринки люди ждут шоу, драмы, а не чего-то вроде планерки, — уверен Шумович.- Поэтому роль руководителя на вечеринке — обозначить свое присутствие и отойти".

Оксана Гончарова 

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.