15 февраля 2016
Европа под боком
Ведомости # Как потратить

Состоятельные россияне хотят и за городом жить с европейским комфортом - об этом свидетельствует статистика. По данным аналитиков круглогодичной выставки загородных домов "Малоэтажная страна", из 15 коттеджных поселков, представленных сегодня на первичном рынке элитной подмосковной недвижимости, 35% носят иностранное название. "Это связано с логикой развития рынка недвижимости, - считает управляющий партнер компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая. - За 20 с лишним лет свободного выезда за границу люди убедились в удобстве европейского образа жизни и хотели бы перенести на российскую почву многие его принципы. Ведь европейский пригород - это малоэтажная застройка, благоприятная экологическая среда и комфортная жизнь вдали от городской суеты".

"В Европе существует многовековая традиция создания комфортного внешнего пространства с небольшими уютными улочками и насыщенной инфраструктурой. Отечественных архитекторов в европейских городках прельщает оптимальный баланс приватного и общественного пространства, продуманная квартальная застройка. А девелоперы стараются перенести все это в Подмосковье", - говорит заместитель генерального директора Est-a-Tet Владислав Луцков.

Из 15 коттеджных поселков на первичном рынке Подмосковья 35% носят иностранное название

"Почти все наши клиенты покупают жилую недвижимость за рубежом или интересуются ею, - добавляет руководитель отдела городских продаж Ordo Group Ольга Тараканова.- Выбирая квартиру или дом на родине, они сравнивают их с объектами, которые видели на Западе. Логично, что среди застройщиков тоже становится модным перенимать западный опыт и внедрять его в пригородах Москвы. Некоторые девелоперы привлекают иностранных архитекторов и дизайнеров с именем, чтобы повысить статус, а следовательно, и цену проекта".

Неудивительно, что новые малоэтажные комплексы своей архитектурой, как правило, напоминают Францию, Германию, Великобританию, Латвию, Нидерланды, Финляндию, другие европейские страны. И названия у таких поселков соответствующие: "Довиль", "Трувиль", "Резиденции Бенилюкс", "Маленькая Италия".

Имя, сестра!

"С точки зрения маркетинга название очень важно, - объясняет управляющий партнер компании "Миэль - загородная недвижимость" Владимир Яхонтов. - Сейчас появилась масса объектов с однотипными, часто избитыми названиями: "Европа", "Квартал Европа", "Европейская долина". В результате возникает путаница, часто отпугивающая потенциальных клиентов".

Еще одна топонимическая ошибка, по мнению экспертов, характерное для России "смешенье французского с нижегородским". Вряд ли покупателя смогут привлечь названия типа "Елки де люкс" или "Ромашкино эстейт", полагает директор по маркетингу компании Villagio Estate Антон Гололобов. А вот управляющий выставки "Малоэтажная страна" Роман Коняхин уверен, что такой подход имеет право на существование. Забавные имена рассчитаны на людей с чувством юмора, которых среди состоятельных клиентов немало. Так, вполне реальный поселок "Випушки" (от слова VIP) демонстрирует устойчивые продажи.

"Не будет в названии поселка иностранных слов - продавать дома в нем будет сложнее. Таков отечественный менталитет", - также отмечает Коняхин. Как выяснили специалисты "Малоэтажной страны", успешным продажам объектов в западном стиле способствует и тот факт, что иностранные названия, написанные как русскими, так и латинскими буквами, оказываются на первых местах при запросах в интернете.

Использование западных названий в подмосковном строительстве приобрело такие масштабы, что уже вышло за рамки премиального сегмента и начало уверенно завоевывать эконом-класс. "Если раньше иностранные имена фигурировали только в проектах премиум- и бизнес-класса, то в последнее время они дошли до массового сегмента, - подтверждает факт директор департамента элитной недвижимости компании Est-a-Tet Анна Карпова. - Это скорее такой штрих к позиционированию проекта как современного, следующего последним тенденциям и ориентированного на продвинутого покупателя".

Гармония во всем

Название, конечно, привлекает покупателя, но это все же не главное, сходятся во мнении эксперты. "До просмотра клиент может вообще не знать, как называется объект, особенно если помощь в подборе вариантов ему оказывают специалисты агентства недвижимости, - утверждает директор департамента загородной недвижимости агентства Tweed Ольга Бахметьева. - Основные параметры - местоположение и цена. Далее идет визуальное восприятие: архитектурный стиль домов, общая концепция поселка. И, конечно, решающий фактор - инфраструктура. При этом название должно четко соответствовать тому, что клиент видит внутри, иначе у проекта мало шансов на успех".

"Массовое "преклонение перед Западом" началось в середине "нулевых", - напоминает директор по маркетингу и PR компании iResidence Андрей Петухов. - Но использование европейского имени должно иметь какое-то обоснование, например общую европейскую концепцию проекта, архитектуру. Ибо есть риск столкнуться с непониманием клиента". "Название и позиционирование проекта должны соответствовать друг другу и нести общий посыл, например делать акцент на интересной концепции, местоположении, уровне развития инфраструктуры", - соглашается с коллегой Анна Карпова. Ей вторит директор департамента продаж недвижимости "Галс-Девелопмент" Игорь Быченок: "Реализуя проекты на рынке элитной недвижимости, ты не просто строишь качественное здание - ты создаешь уникальную концепцию, "легенду" объекта, которая будет впоследствии работать на продажи".

По мнению Бахметьевой, примерами удачного сочетания названия, концепции и архитектуры можно считать поселки "Довиль", "Трувиль" и "Резиденции Бенилюкс". Их, по словам эксперта, покупатели выбирают за атмосферу. "Поселок "Довиль" понравится любителям Франции и нормандского стиля. "Резиденции Бенилюкс" выбирают поклонники Бельгии, Нидерландов и Люксембурга: им нравятся низкие заборы, дома в духе современной классики.

А вот название поселка "Ренессанс Парк" компании Villagio Estate отсылает к эпохе Возрождения - в полном соответствии с его концепцией. "Культура Возрождения - это некий идеал, что-то вечное, образцовое. Эпоха Возрождения началась в Италии, которая ассоциируется у нас с модой, классической архитектурой, утонченным стилем", - объясняет Антон Гололобов. На территории поселка будет устроено несколько парковых ансамблей в стиле шедевров садово-паркового искусства XVI века.

Но, как известно, архитектура - это неоклассика в различных вариантах. И архитектурная концепция другого поселка от Villagio Estate, Futuro Park, связана уже с проектами русского авангарда и одновременно максимально прагматическим подходом к планированию пространства, рассказывает Гололобов.

Примером продолжения концепции в названии Владимир Яхонтов считает коттеджные поселки "Андерсен" и "Остров Эрин", которые выдержаны в датском и ирландском стиле соответственно. В поселке "Бристоль" на общий замысел работают даже названия кварталов, получивших имена в честь Джона Леннона, Уильяма Шекспира, Чарльза Дарвина, Уинстона Черчилля и Елизаветы Боуз-Лайон, матери британской королевы Елизаветы II.

Еще одна важная особенность, придающая российскому загородному поселку черты европейского пригорода, связана с созданием дружелюбной по отношению к человеку среды, отмечает Мария Литинецкая. Что подразумевает комфортное зонирование территории, учитывающее интересы всех жителей, и заботу о безопасности (например, создание гостевых парковок при въезде, устройство игровых площадок вдали от проезжих улиц).

"Конечно, при прочих равных российский покупатель предпочтет жилой комплекс с благозвучным иностранным названием. "Париж" звучит приятнее, чем "Выдропужск". Но название не спасет проект с ординарным архитектурным решением, неудобным расположением, отсутствием инфраструктуры и неадекватной ценой", - считает Антон Гололобов из Villagio Estate. "В целом же для конечного покупателя, особенно сейчас, название и даже концепция проекта играют второстепенную роль, - подытоживает Анна Карпова. - Главное - это цена, цена и еще раз цена".

1 и 2. ЖК "Остров Эрин" в Новой Москве 3 и 4. ЖК "Андерсен" на Калужском шоссе

5. Таунхаусы Futuro Park

6. Коттеджный поселок "Ренессанс Парк"

7. Коттеджный поселок "Резиденции Бенилюкс" 

8. Коттеджный поселок "Випушки" на Калужском шоссе 

Официальный хештег — #metrium

Metrium в социальных сетях

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.