Сми о нас

Елена Кудымова

Директор по связям с общественностью

+7 (499) 755-20-20 pr@metrium.ru

Эксперты оценили, как новые станции метро Москвы повлияют на цену жилья

РИА Новости

Открытие станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро не окажет значительного влияния на рост цен на квартиры в ближайших новостройках, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость. Однако на вторичном рынке жилья, по их прогнозам, рост цен может достигнуть 10-15 процентов.

Сегодня в столице открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Таким образом, метрополитен пришел в крупные районы Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино на севере Москвы.

Метро повысит доступность

Сегодня в пешей доступности от метро «Окружная» ведется строительство двух новостроек c апартаментами и квартирами, а вот вблизи станции «Верхние Лихоборы» новостроек нет, говорит управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.

Больше всего строящихся объектов около «Селигерской». В общей сложности в пешей доступности от новых станций возводятся пять новостроек с объемом предложения 570 лотов. Это всего один и две десятых процента от всех квартир и апартаментов в продаже в старых границах Москвы.

Транспортная доступность новостроек с открытием станций однозначно увеличится, однако к значительному росту цен на квартиры в новостройках это не приведет, считает Литинецкая.

К примеру, «Окружная» расположена всего в 350 метрах от одноименной станции МЦК и в 950 метрах от «Петровско-Разумовской», продолжает эксперт. От станции «Верхние Лихоборы» до МЦК «Окружная» порядка километра, а до еще одной станции МЦК «Лихоборы» — около полутора километров. А вот метро «Селигерская» значительно улучшит транспортную доступность, поскольку сейчас жители вынуждены добираться по Дмитровскому шоссе до МЦК или метро «Петровско-Разумовская».

Раньше с транспортом в этих районах было не очень благополучно — метро не было, ближайшая станция — недавно открывшаяся «Ховрино», а до того — «Петровско-Разумовская» и «Владыкино», напоминает управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ — Сеть офисов недвижимости» Ирина Пешич. Эти локации пронизаны железнодорожными путями, которые не добавляют привлекательности. Но от станций Бескудниково и Дегунино можно добраться по железной дороге до Савеловского вокзала, а от Ховрино, Моссельмаша и НАТИ — до Ленинградского. Правда, экспрессы и «Ласточки» в этих пунктах не останавливаются.

«Рост цен на жилье можно ждать только в проектах, расположенных в пешей доступности от „Селигерской“. При этом увеличение цен вряд ли превысит два-четыре процента. Во-первых, высокая конкуренция сдерживает возможный рост. Во-вторых, первоначальный срок сдачи станции планировался еще на конец 2014 года, но неоднократно переносился. Поэтому улучшение транспортной доступности уже было заложено в стоимость объектов», — полагает Литинецкая.

Рост ликвидности

Пешич, в свою очередь, не сомневается в том, что ликвидность жилья после запуска трех станций значительно увеличится.

«Вообще, Западное Дегунино, например, комфортный район с хорошо реализованной концепцией застройки, удобными для жителей дворами и относительно удачно для Москвы решенным внутриквартальным пространством. Многие собственники с энтузиазмом отнеслись к проведению метро. Мы зафиксировали поднятие цен на некоторые объекты до 10 процентов. Однако покупатели не разделяют этого порыва и по-прежнему не готовы переплачивать за квартиру, они стараются отыскать более доступные варианты», — рассуждает эксперт.

Как отмечает руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Ярослав Дарусенков, в районах Бескудниковский и Восточное Дегунино, которые ближе к новым станциям метро, стоимость квартир в среднем составляет 152-153 тысячи рублей за квадратный метр. В более удаленных Западном Дегунино и Дмитровском — до 138-146 тысяч рублей. После открытия станций стоимость жилья увеличится на два-четыре процента, ожидает эксперт.

Сегодня наличие (существующих или перспективных) станций метро закладывается в систему ценообразования еще на этапе разработки проекта, поэтому и максимальный рост цен при открытии новых станций не превышает пяти процентов, добавляет руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев. Однако это может отразиться на вторичном рынке, где цены могут подняться на 10-15 процентов.

Мы используем cookie и собираем метаданные для удобства работы с сайтом. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку указанных данных.