27 июля 2017
Деньги - в студию
Коммерсантъ-FM

Андрей Воскресенский - о модном формате жилья

Обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский - о том, с чем связан рост продаж студий на первичном рынке столичной недвижимости.

Самый динамично развивающийся формат жилья на первичном рынке Москвы - студии, то есть небольшие квартиры средней площадью 29 кв. м. Объем предложения студий постоянно увеличивается, и при этом цены на них растут быстрее, чем на какую-либо другую типологию квартир массового рынка. К такому выводу пришли эксперты компании "Метриум Групп".

Средняя стоимость "студийного" квадратного метра выросла с декабря 2016 года по настоящее время на 6,5% и составляет сейчас 164 тыс. руб. В годовом выражении положительная динамика еще заметнее: в июне 2016 года "квадрат" продавался за 143,6 тыс. руб., то есть за прошедший год студии подорожали почти на 14,5%. Для сравнения - однокомнатные квартиры за год подорожали только на 4%, двухкомнатные - на 5,4%, трехкомнатные - на 3 с небольшим.

Расширяя предложение студий, девелоперы охватывают пусть и небольшую, но очень активную группу покупателей, которая одновременно ориентируется на минимальные цены в новостройках и при этом готова мириться со скромными площадями. Среди них немало молодых людей, которые быстро принимают решение о покупке, а также инвесторов. Омоложение покупательской аудитории стало возможным, прежде всего, благодаря доступности ипотеки. Сейчас молодая семья может позволить себе приобретение квартиры при минимальном первоначальном взносе, а то и вовсе без него. Естественно, что в таких случаях приобретают самое дешевое жилье.

Именно высокая оборачиваемость данного продукта позволяет девелоперам повышать стоимость его "квадрата" быстрее, чем на другие типологии.

Официальный хештег — #metrium

Metrium в социальных сетях

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.