07 ноября 2013
Рынок новостроек эконом-класса Москвы в октябре

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги октября на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Предложение снизилось на 10%, цены выросли – на 2,8%.

В октябре текущего года на рынке новостроек эконом-класса Москвы появилось два новых объекта в САО: в районе Левобережный жилой комплекс «Белый парк» и жилой дом на ул. Смольная, вл.57 кор.21. Однако высокая покупательская активность способствовала снижению объема предложения до 5 167 квартир, что на 10% меньше, чем в сентябре, отмечают аналитики «Метриум Групп».

В связи с этим изменилась структура предложения по округам. По-прежнему лидером остается Южный округ (59,7%), за месяц его доля увеличилась на 3,2%. Далее следует ЮВАО (17,9%), в октябре потерявший 8,1%. Третью позицию удерживает СЗАО (10,5%). Доля САО составляет 1,3% по объему предложения квартир за счет выхода новых объектов.

Распределение объема предложения по округам г. Москвы (корпуса)

Снимок.JPG

Источник: «Метриум Групп»

Распределение объема предложения по округам г. Москвы (квартиры)

Снимок1.JPG

По данным «Метриум Групп», в октябре максимальная доля квартир (40,9%) приходилась на введенные в эксплуатацию корпуса, за прошедший месяц она уменьшилась 9,6% и составила 31,3%. Зато доля квартир в новостройках на самой ранней стадии строительства возросла на 5,1%. Примерно такой же прирост (5,2%) приходится на корпуса на стадии возведения нижних этажей. Квартиры в ЖК, где ведется монтаж верхних этажей, в уже построенных домах увеличилась (на 4,4% и 5,9% соответственно). Доля квартир в жилых комплексах на этапе возведения средних этажей наоборот упала (-11,1%).

Структура предложения по количеству комнат по сравнению с сентябрем практически не изменилась. Преобладают однокомнатные квартиры - 39%, доля двух- и трех-комнатных составила 39,8% и 18% соответственно.

Распределение объема предложения по количеству комнат

Снимок2.JPG

Источник: «Метриум Групп»

«Средневзвешенная цена квадратного метра в октябре увеличилась на 2,8% и составила 134 468 руб, - сообщает Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - Это связано с выходом на рынок корпусов в САО, а так же с высокой активностью покупателей, приведшей к «вымыванию» дешевых предложений».

В октябре можно было наблюдать незначительное снижение цен практически по всем округам: ВАО (-2%), ЗАО (-2%), ЮВАО (-4%), ЮЗАО (-27%). Рост цен отмечен только в ЮАО (на 2%).

Распределение средней цены квадратного метра в зависимости от округа

Снимок3.JPG

Источник: «Метриум Групп»

Квартиры в ЖК «Некрасовка-Парк» продолжают оставаться наиболее доступными в Москве. В октябре самое дешевое предложение в комплексе составляло 3,66 млн руб. за квартиру площадью 38,8 кв. м. Максимально дорогая квартира по-прежнему продается в ЖК «Соловьиная Роща» - это четырехкомнатная квартира площадью 188,7 кв. м. стоимостью 27,36 млн. руб.

В октябре средний бюджет покупки однокомнатной квартиры в сегменте новостроек эконом-класса составил 5,951 млн. руб., двухкомнатной – 8,597 млн. руб., а трехкомнатной – 10,781 млн руб.

Стоимость квартир в зависимости от количества комнат

Кол-во комнат

Площадь, кв.м

Цена кв.м, руб.

Общая стоимость, руб.

мин

макс

мин

макс

среднее

мин

макс

среднее

1 комн.

30,4

65,2

95 060

214 660

138 208

3 659 810

11 000 000

5 951 870

2 комн.

51,7

88,9

96 000

199 500

133 467

5 273 400

15 088 960

8 597 094

3 комн.

75,0

139,6

87 677

195 200

128 080

6 813 750

21 112 832

10 781 238

многокомн.

87,4

188,7

110 800

161 111

135 070

12 656 700

27 361 500

15 078 262

Источник: «Метриум Групп»

«Покупательская активность на рынке жилья эконом-класса остается высокой, что способствовало снижению общего объема предложения квартир, несмотря на выход новых объектов, - комментирует ситуацию Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». – По нашим данным октябрь вообще стал самым активным месяцем за последние полгода. Во многом это связано с тем, что ставки по ипотеке во второй половине года стали снижаться, а это для аудитории эконом-класса главный положительный момент. Сохранение стабильности по ценам, отсутствие галопирующего роста и постоянный выход новых проектов с довольно низким уровнем цен относительно рынка, и стимулирует спрос».

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.