23 июля 2018
Новостройки бизнес-класса опередили по предложению массовый сегмент

Впервые с 2014 года объем предложения первичного жилья бизнес-класса в столице превысил аналогичный показатель в массовом сегменте. По данным аналитиков компании «Метриум», общее число первичных квартир бизнес-класса в июне 2018 года достигло 15,2 тыс., а в массовом сегменте — 14,8 тыс. По количеству проектов в продаже бизнес-класс также опережает массовый сегмент.

ЖК Маяковский

По наблюдениям экспертов «Метриум», по итогам I полугодия 2018 года сокращение объема предложения испытали оба крупнейших сектора рынка новостроек. В бизнес-классе число представленных в продаже квартир снизилось на 4,2% до 15,2 тыс. квартир. Однако в массовом сегменте данный показатель упал на 23%, достигнув 14,8 тыс. квартир.

Новостройки бизнес-класса преобладали на первичном рынке столичного жилья до 2014 года, напоминают эксперты «Метриум». В IV квартале предложение квартир эконом- и комфорт-класса достигло 7,8 тыс. единиц, превысив тот же показатель в бизнес-классе на 400 объектов. В 2015 году начался резкий рост ассортимента массового жилья, представительство которого на рынке увеличилось до 14 тыс. против 11 тыс. квартир бизнес-класса. Этот процесс продолжался в 2016-2017 гг., однако со второй половины прошлого года массовых квартир на рынке начало становиться все меньше. За второе полугодие 2017 года их количество сократилось с 21,5 до 19 тыс., в то время как в бизнес-классе предложение продолжало расти, достигнув 15,8 тыс. квартир.

В 2018 году сокращение предложения началось и в бизнес-классе, но в массовом сегменте этот процесс проходил быстрее, что и привело к восстановлению прежних позиций новостроек среднего ценового сегмента. Еще более заметен разрыв в предложении по общей площади представленных объектов в продаже. По данным «Метриум», в бизнес-классе суммарная площадь квартир составляет 1,15 млн кв. м, тогда как в массовом сегменте — 889 тыс. кв.м, то есть на 29% больше.

По количеству проектов бизнес-класс также опережает сегмент новостроек эконом- и комфорт-класса. По данным «Метриум», в июне 2018 года в бизнес-классе девелоперы Москвы реализовывали 93 проекта, а в массовом сегменте — 76. Причем за I полугодие 2018 года в продажу поступило 8 жилых комплексов бизнес-класса, а в комфорт-классе — 7.

«Восстановление традиционного для столичного рынка новостроек соотношения двух ключевых секторов рынка — бизнес-класса и массового — свидетельствует о постепенном преодолении кризисной деформации, — комментирует Наталья Круглова, генеральный директор „Метриум“, участник партнерской сети CBRE. — Взрывной рост объема предложения в 2014-2016 гг. был связан не только с освоением промзон, но и тяжелой экономической ситуацией, которая закономерно подталкивала девелоперов к увеличению предложения более доступного жилья. В последние два года экономическая обстановка стабилизировалась, а снижение ипотечных ставок способствовало увеличению доли клиентов, привлекающих кредит, даже в новостройках бизнес-класса. Соответственно, девелоперы стали более активно выводить в продажу проекты данного сегмента».

По подсчетам «Метриум», из 39 проектов новостроек Москвы, в которых было заключено 50% всех сделок в I полугодии 2018 года, 10 относятся к бизнес-классу. При этом в ряде ЖК бизнес-класса темпы продаж достигли 40-50 квартир в месяц, что характерно для наиболее успешных комплексов комфорт-класса в пределах МКАД.

«Рост темпов продаж в бизнес-классе объясняется повышением интереса покупателей к ипотеке, — комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. — К примеру, в ЖК бизнес-класса „Маяковский“ доля таких клиентов по итогам полугодия достигла 40%, хотя до 2015 года обычно в подобных проектах клиентов-заемщиков было не больше 15%. Относительно недорогой кредит стал удобным инструментом: фактически клиентская аудитория проектов бизнес-класса использует его как краткосрочный заем. Кроме того, и расценки в ЖК бизнес-класса на старте реализации очень привлекательные — от 170 до 210 тыс. рублей, что заметно ниже средних цен по сегменту (225 тыс. рублей)».

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.