8 (499) 755-20-20   для звонков из Москвы
Москва, ул. Беговая, 3, БЦ "Нордстар Тауэр", этаж 35

«Метриум Групп»: Победа Трампа привела к рекордному спросу на элитную недвижимость

Мой выбор
22 декабря 2016
«Метриум Групп»: Победа Трампа привела к рекордному спросу на элитную недвижимость

В декабре 2016 года на рынке элитной загородной недвижимости наблюдается ажиотажный спрос: относительно аналогичного периода прошлого года покупательская активность увеличилась на 68%. Одновременно средний бюджет сделки снизился на 46%. Аналитики компании «Метриум Групп»  выяснили, в чем причина столь высокого интереса к дорогой недвижимости.


В декабре 2016 года на загородном рынке элитной недвижимости зафиксирован ажиотажный спрос, выраженный в количестве обращений и сделок. Относительно аналогичного периода прошлого года рост составил 68%. В декабре заключено самое большое число сделок с начала 2016 года. При этом средний бюджет покупки снизился на 46%: с $2,8 млн до $1,5 млн. Эксперты компании «Метриум Групп» отметили три причины, которые стали причиной рекордного числа сделок.


1. Победа Дональда Трампа в президентских выборах

Выбор Дональда Трампа 45-м президентом США дает предпосылки для долгосрочного сотрудничества с Россией. Напомним, будучи еще кандидатом, Трамп заявил, что рассчитывает установить с Россией «очень, очень хорошие отношения». Означает ли это отмену санкций, направленных против нашей страны – покажет время. Однако покупателям высокобюджетной загородной недвижимости оказалось достаточно уже планов. Перспектива «оттепели» между Россией и США стала главным стимулом к совершению покупки в сегменте высокобюджетной загородной недвижимости.

«Изменение дипломатических отношений – фактор, который оказывает самое непосредственное влияние на спрос в сегменте элитной недвижимости, –  комментирует Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Любопытно, что у нас были клиенты, которые ждали решения коллегии выборщиков. Их голосование, напомню, состоялось 19 декабря. И только после официальных результатов, поставивших точку в выборах президента США, такие покупатели решились на сделку»


2. Снижение добычи нефти

Ряд нефтедобывающих стран, в том числе не входящие в ОПЕК, договорились о снижении добычи нефти. Все это в конечном счете должно способствовать стабилизации рынка и увеличению цен на «черное золото». Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года. Ввиду возможного укрепления рубля к доллару в связи с данными событиями, держатели валютных активов стремятся зафиксировать цены, успев завершить сделку по текущему курсу.


3.  Российский менталитет

Ажиотажному спросу на рынке загородной элитной недвижимости  поспособствовал и российский менталитет, а именно –  стремление завершить все дела, в том числе и крупные покупки, до конца года. На рынке загородной элитной недвижимости накопился большой отложенный спрос со стороны клиентов, которые не решались на дорогостоящие покупки ввиду нестабильной ситуации во внешней политике и в экономике.  Некоторые мониторили рынок на протяжении последнего года. Убедившись, что никакой «распродажи» не будет, а ликвидные предложения не только не подешевели, но вовсе оказались проданы, они наконец-то «созрели» для сделки.

«Парадокс сегодняшней ситуации в том, что, несмотря на рекордный спрос, в абсолютном выражении сумма всех сделок сопоставима с декабрем 2015 года, – подводит итоги Илья Менжунов. –  Причина этого – снижение средней площади покупаемых объектов. Если еще пару лет назад востребоваными были коттеджи от 400-500 кв.м, то сейчас покупатели довольствуются «скромными» домовладениями площадью 250-300 квадратов. Однако, думаю, что в ближайшее время ситуация изменится. Ввиду предпосылок для стабилизации и улучшения экономической ситуации, продавцы все реже идут на уступки, меньше торгуются и продолжают сокращать размер скидок. Все это говорит о том, что загородный рынок начинает выход из кризиса».

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.