02 сентября 2013
Формат апартаментов востребован традиционно консервативной аудиторией

Более половины сделок по покупке апартаментов приходится на покупателей в возрасте от 40 до 55 лет, говорится в исследовании покупательской активности в МФК «Водный» компанией MR Group. Причем покупатели-мужчины в возрасте 40-45 лет составляют 23% от общего числа, 24% приходится на женщин 40-50 лет. Эти возрастные категории традиционно считаются консервативными, поэтому востребованность ими такого нового формата, как апартаменты комфорт-класса, говорит о его окончательном закреплении на столичном рынке.

По данным компании MR Group, 52% покупателей апартаментов в МФК «Водный» составляет возрастная категория от 40 до 55 лет. Наиболее активным покупателям 40-45 лет (20%), на возрастную группу 45-55 лет приходится еще 32%. Около трети владельцев апартаментов в МФК «Водный» (30%) находятся в группе 30-40 лет.

Полученные данные свидетельствуют о том, что бытующее представление об апартаментах как первом жилье для молодежи заметно отличается от реального спроса. При этом основная цель покупки (67%) – улучшение жилищных условий при сохранении имеющейся недвижимости, еще 15% рассматривают апартаменты как постоянное жилье для родителей или в перспективе для детей. Только 18% сделок в МФК «Водный» являются инвестиционными.

МФК «Водный» находится на пересечении Головинского шоссе и Кронштадтского бульвара, в 2 мин ходьбы от м. «Водный стадион». Помимо офисной башни класса «А» и трехуровневого торгового центра локального значения, здесь возводится комплекс с апартаментами. Он представляет собой пять высотных башен, образующих единую территорию и внутреннее пространство. Кроме того, проектом предусмотрено строительство детского сада, фитнес-центра, аптеки, стоматологии, салона красоты, магазина и детского центра развития. В непосредственной близости расположен торговый центр, который обеспечит будущих жильцов всеми необходимыми продуктами и услугами, а ресторанный дворик и многозальный кинотеатр станут местом для отдыха после рабочего дня. Минимальная стоимость квадратного метра в апартаментах здесь составляет 110 000 рублей, что является рекордно низким предложением на рынке, при всех качественных характеристиках комплекса. Официальными риэлторами по реализации являются компании «Метриум Групп» и Est-a-Tet.

«Несмотря на то, что комплекс с апартаментами в составе МФК «Водный» находится на начальной стадии строительства, мы видим, что 82% от общего числа сделок совершается для собственных нужд, а не для инвестиций. Это говорит о высокой оценке покупателями качественных характеристик и расположения комплекса. Особенно примечателен тот факт, что апартаменты в комплексе наиболее востребованы возрастной категорией от 40 до 55 лет, которая относится к покупке нового жилья очень осторожно и прагматично», - говорит Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group.

«Изначально апартаменты в Москве развивались в качестве формата жилья для временного проживания, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Год назад, когда на рынке произошел по сути взрыв предложения в этом сегменте, многие эксперты были настроены довольно скептически, полагая, что данный формат не будет востребован у широкого круга покупателей, и рынок фактически «захлебнется» от такого количества проектов. Однако наша практика реализации апартаментов показала, что, во-первых, целевая аудитория у них довольно широкая, и подобная недвижимость даже чаще приобретается для постоянного проживания. А во-вторых, динамика продаж апартаментов уже сопоставима с темпами реализации квартир. Все это говорит о том, что комплексы с апартаментами составляют полноценную конкуренцию обычным ЖК, и данный формат имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития».

«Вторичная недвижимость в районе достаточно дорогая (однокомнатная квартира в «хрущевке» обойдется здесь в 7 млн рублей минимум), - комментирует Директор Департамента проектов компании Est-a-Tet Владимир Моребис, - а цены в МФК «Водный» начинаются от 5 млн рублей, при этом комплекс находится в непосредственной близости от метро. Поэтому у покупателей есть возможность приобрести новое жилье в благоустроенном доме с интересными планировками и развитой инфраструктурой по доступным ценам».

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.