15 февраля 2017
Девелоперская активность в сегменте элитных ЖК достигла дна

Девелоперская активность на рынке элитных жилых комплексов столицы достигла минимальных значений с начала периода экономической нестабильности. По данным аналитиков «Метриум Групп», за весь 2016 год в продажу в данном сегменте вышло только 5 новых проектов, тогда как год назад их было 8, а в 2014 году – 11. При этом больше половины представленных на данном рынке объектов находятся на завершающей стадии строительства.

В 2016 году на первичный рынок элитного класса Москвы вышли 5 новых проектов – это самый низкий показатель за последние три года. Причем, как отмечают эксперты «Метриум Групп», за первые три квартала 2016 года рынок пополнился только двумя новыми жилыми комплексами, еще в трех стартовали продажи только в IV квартале. Между тем в 2015 году начались продажи в 8 ЖК, а в 2014 году – в 11. Тем не менее, в 2016 году еще 2 проекта пополнили предложение на рынке квартир, но только благодаря получению статуса жилых помещений, хотя они стартовали как комплексы апартаментов. 

При этом большая часть представленных на элитном рынке проектов сегодня находится на завершающей стадии строительства. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», 30% квартир от общего объема предложения сосредоточены в комплексах с полученным разрешением на ввод в эксплуатацию (РВЭ), а 28% продаются в ЖК, в которых ведутся отделочные работы (в сумме – 58% от суммарного объема предложения). На стадии котлована сегодня реализуется 25% от всего предложения на элитном рынке новостроек.

«Несмотря на явно сниженную строительную активность в сегменте, дефицит рынку элитных новостроек Москвы не грозит, – комментирует Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – За прошедший год объем предложения вырос на 11%. Рынок пополнился новыми крупными ЖК, которые насчитывают свыше сотни квартир. Кроме того, увеличилась активность застройщиков элитных апартаментов – в 2016 году вышло 10 комплексов данного формата жилья против 7 в 2015 году. Иными словами, покупательской аудитории элитного сегмента есть из чего выбирать».

Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что застройщики элитного сегмента не сворачивают свою активность, а стараются выйти на новые для себя рынки. В частности, в 2016 году компания Capital Group вошла в два проекта жилых комплексов комфорт-класса за МКАД («Мир Митино» и «Позитив»). Годом ранее схожую стратегию испытала Корпорация «Баркли», которая вывела на рынок ЖК массового сегмента в Новой Москве, а также «Дон-Строй Инвест», стартовавший с крупнейшим комплексом бизнес-класса «Символ» по демократичным для данного сегмента расценкам (от 135 тыс. рублей за кв.м.). 

обратная связь
Согласен на обработку персональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.